Текущее время: 05 сен 2025, 22:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 сен 2025, 13:07 
Не в сети
Support Live GPS
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 08:43
Сообщений: 2954
Важная информация для владельцев GPS-трекеров!

К нам начали поступать сообщения от клиентов: трекеры вроде бы работают, мигают лампочки, отправляют данные... но остаются "застывшими" в старой точке и перестают показывать реальное местоположение.

После проверки стало ясно: проблема затронула не все устройства, а только отдельные модели. И, к сожалению, без перепрошивки такие трекеры больше не смогут работать корректно. А ждать обновления от некоторых производителей (особенно китайских без поддержки) - дело маловероятное.

Теперь немного подробнее.

В конце августа 2025 года (примерно 16-17 августа) пользователи реддит и других популярных ресурсов и форумов, начали писать, что их GPS-трекеры перестали работать. Первыми это заметили пользователи велотрекеров Wahoo и начали выяснять, в том числе задавать вопросы производителю.

В итоге выяснилось, что в устройствах с 10-битным счётчиком GPS-недель произошло его переполнение и внутренние часы сбросились на 1 января 2006 г. В результате GPS-модули перестали корректно декодировать временные метки спутников, что привело к ошибкам расчёта координат и нестабильной работе трекеров.

Это не стандартный GPS Week Rollover, который происходит каждые 1024 недели от начала GPS-времени (6 января 1980):
- Первый: 21-22 августа 1999
- Второй: 6-7 апреля 2019
- Третий: ноябрь 2038

То есть проблема именно внутреннего 10-битного счётчика, который начинает отсчёт с 1 января 2006 года. Поэтому устройства "откатываются" к этой дате, а не к 1980 году.

Как это проявляется у нас на LiveGPSTracks?

1. Если трекер работал ранее - он замирает на прежнем месте и не двигается. При этом индикация говорит о его работоспособности. Дата отображется правильная, но тут следую учесть, что есть модели, где дата от трекера изначально приходит в "битом" формате и мы указываем дату приема пакета по времени сервера. То есть вы не видите дату с 2006-м годом. Так же это может быть "пинг-пакет" (трехцветный индикатор) или иметь статус "определенный по БС" (синий индикатор).
2. Если вы подключаете трекер к сервису, то он присылает пинг-пакет без кооординат. То есть висит в стартовых координатах "где-то в океане". И с у четом проблемы - никогда не определит свое местоположение.

Почему это массово?

Многие бренды используют одни и те же OEM-GPS-модули. Поэтому проблема затронула сразу несколько производителей, а не одного конкретного.

Почему вы не можете отобразить правильное местоположение, ведь дата это мелочь?

Проблема не в том, что МЫ не можем показать правильное местоположение из-за даты, а в том что из-за неправильных даты и времени возникают ошибки в этом самом GPS-модуле. То есть трекер из-за сбоя времени САМ не может определить своё местоположение.

Что делать владельцам?

Единственное решение - ждать прошивку от производителя.
Если её не будет - к сожалению, остаётся только замена трекера на модель, которая не имеет этой проблемы.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Поддержка: support@livegpstracks.com или форум Карта сайта © 2010-2025. Live GPS Tracking